29.10.2015

Всероссийские проверочные работы помогут родителям увидеть реальные результаты своих детей


Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в обсуждении критериев оценки школ, которое состоялось в рамках круглого стола «Что такое хорошая школа?», организованного Общественной палатой РФ.

Глава Рособрнадзора высказал мнение, что основным критерием в оценке школ должны стать результаты обучения, т.е. то, насколько полно учащиеся осваивают знания и навыки, установленные федеральным государственным образовательным стандартом. Также нужно постараться учесть воспитательный и развивающий компонент в работе школы, хотя критерии его оценки выработать достаточно сложно.

При этом, по мнению руководителя Рособрнадзора, при оценке школ нужно не только фиксировать результаты итоговой аттестации учащихся, полученные в рамках ГИА-9 и ЕГЭ, но и промежуточные результаты процесса обучения. «Когда школа ориентирована только на показатели ГИА-9 и ЕГЭ, это не совсем правильно. Нам нужно фиксировать не только значения итоговой аттестации, но и динамику. Если ребенок не получил качественное образование, скажем, в 7-8 классе, ему очень сложно будет потом сдавать экзамены и учиться в вузе», - подчеркнул Сергей Кравцов.

По его словам, осуществлять такую промежуточную оценку можно с помощью Всероссийских проверочных работ, проводимых по всем предметам и во всех классах. Они должны стать инструментом самодиагностики для школ, а также дать возможность родителям учащихся увидеть реальные результаты своих детей.

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=5232