Проект адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (500+)
Проект адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся «500+» призван обеспечить поддержку школ с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР), работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении. В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники. Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
ЦЕЛЬ:
повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации. Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе.
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
Комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки
Разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки
Организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта
Реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер
Создание информационной системы для реализации проекта, в которой: o каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; o ведется консультирование всех участников проекта
Формирование группы кураторов ШНОР из числа опытных директоров школ
Обеспечение сотрудничества кураторов ШНОР, директоров ШНОР, специалистов органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер поддержки
Мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных карт (Специализированная информационная система мониторинга хода проекта – ИС МЭДК)
СОПРОВОЖДЕНИЕ
Федеральный уровень:
«О реализации проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году» письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.11.2021 № 02-21/683
«Федеральная дорожная карта проекта Адресной методической помощи («500+») в 2022 году»
«Инструкция по работе с Информационной системой мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году»
«Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся»
«Методические рекомендации по содержательному ведению ИС МЭДК проекта «500+»
Рекомендации для куратора (памятка по взаимодействию с курируемой школой)
Совещание федерального координатора (ФИОКО) с участниками проекта «500+» от 10.02.2022
«Инструкция по работе с Информационной системой мониторинга электронных дорожных карт ИС МЭДК (раздел «Дорожные карты» в личном кабинете ОО на ФИС ОКО) в рамках реализации проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году»
Совещание федерального координатора с участниками проекта «500+» «Презентация и разбор антирисковых мер» от 24.02.2022
Совещание федерального координатора с участниками проекта «500+» «О разработке концептуальных документов и порядке работы с рисками в ИС МЭДК» от 03.03.2022
Вебинар федерального координатора по обмену опытом участия в проекте «500+» от 10.03.2022
Календарь методического марафона (14.03.2022 – 20.05.2022)
Совещание федерального координатора с региональными координаторами от 22.03.2022
Совещание федерального координатора с кураторами проекта «500+» от 24.03.2022
Первый опрос участников проекта (свод Астраханская область)
Совещание федерального координатора с региональными координаторами 05.04.2022
Информационная справка по участию Астраханской области в проекте адресной методической помощи «500+» в первом полугодии 2022 года. (05.04.2022)
Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов
Вебинар по обмену опытом 28.04.2022
Чек-лист для самостоятельной проверки антирисковых мер. Программа по работе с выбранным риском
Презентация от 16.05.2022 «Исследование на уроке»
Презентация федерального координатора с региональными координаторами от 17.05.2022
Презентация совещания с региональными координаторами проекта 500+ «Мероприятия дорожной карты проекта» от 16.08.2022
Презентация совещания с региональными координаторами проекта 500+ «Экспертиза планов реализации региональных дорожных карт проекта» от 06.09.2022
Презентация еженедельного вебинара с кураторами и школами проекта 500+ «Взаимоэкспертиза концептуальных и управленческих материалов» от 08.09.2022
Презентация совещания с региональными координаторами проекта 500+ «Дорожные карты регионов» от 20.09.2022
Презентация совещания с региональными координаторами проекта 500+ «О результатах мониторинга дорожных карт регионов» от 27.09.2022
Презентация совещания с региональными координаторами проекта 500+ «Критерии оценивания для проведения выборочной содержательной экспертизы» от 18.10.2022
Результаты опроса участников проекта 2021 года (свод Астраханская область)
Результата опроса участников проекта с 01.11.2022 по 14.11.2022 (свод Астраханская область)
Региональный уровень:
Письмо ГБУ АО «Центр мониторинга в образовании» от 18.01.2022 № 56/1 о проведении анкетирования общеобразовательных организаций Астраханской области, вошедших в проект «500+»
Письмо ГБУ АО «Центр мониторинга в образовании» от 19.01.2022 № 61 о размещении информации о проекте «500+»
Письмо ГБУ АО «Центр мониторинга в образовании» от 20.01.2022 № 87/1 о проведении анкетирования кандидатов в кураторы
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 27.01.2022 № 117 о проведении вебинара
Презентация ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 31.01.2022
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 09.02.2022 № 192 о проведении федеральным координатором (ФИОКО) установочного вебинара проекта «500+»
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 14.02.2022 № 210 о предоставлении графика посещения школы куратором
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 16.02.02.2022 № 218 о проведении федеральным координатором (ФИОКО) еженедельных вебинаров проекта «500+»
ПЛАН-ГРАФИК
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 16.02.2022 № 220 о проведении вебинара
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 16.02.2022 № 222 о направлении кураторам рекомендаций, разработанных ФГБУ «ФИОКО»
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 16.02.2022 № 223 о Telegram канале ФГБУ «ФИОКО» проекта «500+»
Презентация регионального координатора ВЕБИНАР от 17.02.2022
Письмо ГБУ АО «Центр мониторинга в образовании» от 22.02.2022 № 256 о проведении вебинара
Письмо ГБУ АО «Центр мониторинга в образовании» от 24.02.2022 № 265 о проведении совещания
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 02.03.2022 № 299 о проведении методического семинара
Совещание регионального координатора с участниками проекта «500+» от 24.02.2022
Совещание регионального координатора с участниками проекта «500+» от 25.02.2022
Презентация методического семинара «Работа в ИС МЭДК. Разработка концептуальных документов и антирисковых программ на основе рискового профиля школы. Обмен опытом» от 10.03.2022
Методический семинар «Работа в ИС МЭДК. Разработка концептуальных документов и антирисковых программ на основе рискового профиля школы. Обмен опытом» от 10.03.2022
Приказ министерства образования и науки Астраханской области от 25.02.2022 № 66 «Об утверждении регионального плана-графика (дорожной карты) реализации в 2022 году мероприятий проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организации Астраханской области, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся»
Письма ГБОУ АО ДПО Центр мониторинга в образовании. Разработка образовательными организациями концептуальных документов и антирисковых программ
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 23.03.2022 № 414
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 23.03.2022 № 415 о направлении региональной Дорожной карты
Презентация «Из опыта работы МАОУ «Лицей пгт Афипского МО имени Д.И. Вишни»
Презентация «Из опыта работы Старооскольского городского округа Белгородской области
Письма ГБОУ АО ДПО Центр мониторинга в образовании. Работа кураторов со школами, оказание консультативной и методической помощи
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 26.04.2022 № 582 о проведении совещания с участниками проекта по итогам первого мониторинга вовлеченности субъектов РФ в реализацию проекта «500+»
Презентация «Из опыта работы куратора проекта «500+» Удмуртская республика
Презентация «Из опыта работы куратора проекта «500+» Владимирская область
Презентация «Концепция программы развития» Ивановская область
Презентация «Педагогическая компетенция учителя как одно из условий преодоления учебной неуспешности обучающихся» Новосибирская область
Презентация «Из опыта работы куратора проекта «500+» Забайкальский край
Презентация «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников» МБОУ «Гимназия № 19 г. Калуги»
Презентация «Алгоритм технологии проведения работы над ошибками в организационно-содержательной деятельности школы» МБОУ «СОШ № 46 г. Калуги»
Презентация «Из опыта работы МОБУ «Муринская СОШ» в рамках проекта «500+» Ленинградская область
Презентация семинара от 12.05.2022 «Психологический анализ урока»
Приказ министерства образования и науки Астраханской области от 13.05.2022 № 191 «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Астраханской области от 25.02.2022 № 66»
Протокол совещания по вопросу «Анализ результатов реализации проекта «500+» по оказанию адресной методической помощи образовательным организациям, имеющие низкие образовательные результаты обучающихся, в 2021 году» (от 25.02.2022)
Протокол установочного семинара о целях, задачах, условиях проекта с образовательными организациями – участниками проекта в 2022 году, кандидатами в муниципальные координаторы (от 31.01.2022)
Протокол установочного семинара о целях, задачах, условиях проекта с образовательными организациями, муниципальными координаторами, кураторами — участниками проекта в 2022 году и презентация семинара (от 17.02.2022)
Протокол рабочего совещания по вопросу «Разработка концептуальных документов и антирисковых программ на основе анализа документов МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 11 имени Гейдара Алиева» (от 17.03.2022)
Графики первичных посещений кураторами школ, участвующих в проекте «500+» в 2022 году.
Отчеты кураторов о посещении школ, участвующих в проекте «500+», и верификации рисковых профилей.
Протоколы региональных рабочих совещаний в режиме ВКС для участников проекта «500+»
Информация по итогам мониторинга разработки концептуальных документов школами АО, участниками проекта «500+», и их размещению в Электронной дорожной карте проекта «500+ 2022» (ИС МЭДК) по состоянию на 31.03.2022.
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 20.05.2022 № 650 о реализации мероприятий в соответствии с региональным планом-графиком (дорожной картой) в ГАОУ АО ДО «Региональный школьный технопарк».
Письмо ГАОУ АО ДО «Региональный школьный технопарк» от 14.06.2022 № 496 о плане-графике оказания методической поддержи образовательным организациям.
Научно-практический семинар на тему: «Психологический анализ урока»
ГАУ АО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эмпатия»
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 20.05.2022 № 649 о реализации мероприятий в соответствии с региональным планом-графиком (дорожной картой) в ГАУ АО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эмпатия».
Приказ министерства образования и науки АО от 03.02.2022 № 40 «Об организации проведения апробации модели оценки ИКТ-компетенций работников ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования АО в 2022 году».
Приказ ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 14.03.2022 № 19/1 «Об участии школ-участниц проекта «500+», работники которых примут участие в апробации модели оценки ИКТ-компетенций работников ОО». Информация об участии школ-участников проекта «500+», педагоги которых принимали участие в апробации модели оценки ИКТ-компетенций работников ОО.
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 20.05.2022 № 648 о реализации мероприятий в соответствии с региональным планом-графиком (дорожной картой) в ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования».
Письмо ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования» от 03.06.2022 №548 об обучении педагогов школ, участвующих в проекте «500+», на курсах повышения квалификации (с приложением)
Приложение к Письму ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования» от 03.06.2022 №548.
Информация о проведении мероприятий антирисковых программ в рамках 1 этапа работы с рисковыми направлениями.
Распоряжение министерства образования и науки Астраханской области от 20.12.2021 № 382 «Об утверждении перечня образовательных организаций Астраханской области, включенных в проект по организации методической поддержки образовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, в 2022 году»
Приказ министерства образования и науки Астраханской области от 07.12.2021 № 587 «О назначении региональных координаторов проекта «500+» на 2022 год»
Приказ министерства образования и науки Астраханской области от 01.03.2022 № 74 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Астраханской области от 07.12.2021 № 587»
Распоряжение министерства образования и науки Астраханской области от 07.02.2022 № 44 «Об утверждении состава муниципальных координаторов и кураторов образовательных организаций проекта «500+» в Астраханской области в 2022 году»
Распоряжение министерства образования и науки Астраханской области от 30.05.2022 № 277 «О внесении изменения в распоряжение министерства образования и науки Астраханской области от 07.02.2022 № 44»
Распоряжение министерства образования и науки Астраханской области от 09.06.2022 № 306 «О внесении изменения в распоряжение министерства образования и науки Астраханской области от 07.02.2022 № 44»
ГАУ АО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эмпатия». Обеспечение психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений
Справка о результатах мониторинга наполняемости интернет-страниц на сайтах школ-участниц проекта Адресной методической помощи «500+» в 2022 году по состоянию на 30.06.2022
Письмо ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования» от 29.08.2022 № 874 об обучении педагогов школ, участвующих в проекте «500+», на курсах повышения квалификации
Протокол рабочих совещаний о ходе реализации проекта «500+» в 2022 году. Итоги 1 этапа мониторинга наступления позитивных изменений в образовательных организациях, имеющие низкие образовательные результаты обучающихся
Протоколы совещаний руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, с руководителями подведомственных общеобразовательных организаций с обсуждением итогов 1 этапа реализации среднесрочных программ ШНОР на 2022 год
Письмо министерства образования и науки АО от 20.09.2022 УК-497. Мониторинг второго этапа реализации регионального плана-графика (дорожной карты)
Мониторинг третьего этапа реализации регионального плана-графика (дорожной карты) по состоянию на 17.10.2022
Письмо ГАОУ АО ДО «Региональный школьный технопарк» от 27.10.2022 № 656 об оказании методической поддержи образовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, в рамках участия в программах мобильного технопарка «Кванториум»
Протоколы муниципальных методических встреч на базе участников проекта «500+» с участием руководителей общеобразовательных организаций кустового объединения по обмену опытом эффективных практик управления
Презентация «Практика участия школы в реализации совместных с социальными партнёрами проектов как одна из мер антирисковой программы» МБОУ Петрозаводского городского округа «СОШ № 36 с углубленным изучением иностранных языков»
Презентация «Доработка антирисковой программы как возможность повышения качества её реализации» ГБОУ «СОШ № 22 им. Н.А. Острякова» г. Севастополь
Презентация МБОУ «Раздольинская СОШ»
Презентация «Доработка антирисковой программы «Дефицит педагогических кадров» МБОУ «СОШ № 31» г. Химки Московской области
Приказ ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 28.02.2022 № 18/2 «О создании на официальном сайте раздела Проект «+500»
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 01.03.2022 № 293 о предоставлении данных для заключения договоров с кураторами ОО
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 09.03.2022 № 327/1 о первом опросе участников проекта (руководителей и кураторов ОО)
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 16.03.2022 № 378 о создании на сайтах ОО раздела Проект 500+
Информация о результатах предварительной экспертизы концептуальных документов и антирисковых программ, разработанных ОО по состоянию на 22.03.2022
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 18.05.2022 № 636/1 об участии в опросе участников проекта 2021 года
Информация о размещении образовательными организациями в ИС МЭДК подтверждающих документов о проведении мероприятий антирисковых программ в рамках 1 этапа работы с рисковыми направлениями по состоянию на 20.05.2022
Письмо министерства образования и науки АО от 16.06.2022 № УК-320. Мониторинг первого этапа реализации регионального плана-графика (дорожной карты)
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 09.08.2022 № 1011 о проведении семинара о ходе реализации проекта в 2022 году
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 15.08.2022 № 1018 о совещании руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, с руководителями ОО с обсуждением итогов 1 этапа реализации среднесрочных программ ШНОР на 2022 год
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 03.10.2022 № 1193 о муниципальных методических встречах на базе участников проекта «500+» с участием руководителей образовательных организаций кустового объединения по обмену опытом эффективных практик управления
Письмо ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» от 31.10.2022 № 1302/1 об участии в опросе участников проекта
Письмо министерства образования и науки АО от 31.10.2022 № 106-08.03-12/7061. Мониторинг второго этапа реализации регионального плана-графика (дорожной карты)
Приказ министерства образования и науки АО от 23.03.2022 № 108 «О плане работы Совета по качеству образования Астраханской области на 2022 год»
ПРОЕКТ 500+ в региональной программе повышения качества общего образования и поддержки школ с низкими образовательными результатами. Доклад регионального координатора