Оценка качества образования по модели PISA

Оценка качества образования по модели PISA

В соответствии с паспортом национального проекта «Образование» в субъектах Российской Федерации проводится оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
Оценка проводится в соответствии с Методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации .
Общая схема проведения данной оценки включает следующие этапы:
– оценку качества общего образования по модели PISA;
– проведение социологических исследований, направленных на оценку удовлетворенности качеством образования участников образовательных отношений и работодателей, а также на оценку востребованности результатов образования;
–комплексный анализ данных о качестве общего образования на основе результатов мероприятий, реализуемых в рамках национального проекта.
Общероссийская оценка по модели PISA основана на использовании технологий и решений проекта PISA For Schools, реализуемого ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). Основная идея проекта состоит в применении измерительных материалов и шкал оценивания PISA для оценки качества общего образования в Российских школах.
С примерами заданий, входящих в основное исследование PISA можно ознакомиться здесь
Письмо МОиН АО Руководителям от 18.09.2019 № 04-10385
Письмо Рособрнадзора от 19.08.2019 №04-124 График
Письмо УОКО от 1.07.2019 №13-305_Об участии по модели PISA
Приказ МОиН АО от 09.07.2019 № 640 ответственные по модели PISA
Методолгия на основе практики международных исследований качества:
Письмо Рособрнадзора №13-186 от 14.05.2019
Приказ №590 219 от 06.05.2019
Проведение оценки по модели PISA